04
Февраля

Перуашев о «перегоне» 7 трлн тенге: Информацию везде искали, но мы ждем разъясняющих - КазТАГ

t.me/kaztag_tg /28800


Астана. 4 февраля. – Алена Субботина. О том, какое банковское слово и чем это может обернуться, спросили депутаты мажилиса Азата Перуашева в связи с заявлением президента Касым-Жомарта Токаева о «перегоне» Т7 трлн через Казахстан.

«Тут догадки строить не надо, ждем официальной информации. Президент озвучил, потом, пока я помню, эту информацию везде искали, поэтому надо понять, что это была беседа, что тоже не исключено, либо это все-таки была, скажем так, информация, которая была не для распространения, может быть, закрытая информация. Но поскольку она уже пошла, наверное, надо дождаться официальных заявлений, официально уточняя, что речь идет о конкретном банке, либо это была информация не совсем достоверна, может быть», – предположил Перуашев, отвечая на вопросы журналистов в культуре мажилиса в среду.

Если это заявление не было поводом для беспокойства, банк может грозить соблюдением санкций, пояснил мажилисмен.

«Два момента есть. Первый момент – это то, что в таком случае такой банк может стать объектом вторичных санкций, если это связано с кем-либо из наших соседей. Второй момент, если это связано еще и, скажем так, с обменом тогдашней валюты, то речь идет еще и о том, какая ценой поддерживается курс тогда. Сейчас курс национальной валюты стабилизировался, но в тот период эта же речь зашла за весь прошлый год, тогда как раз он имел большое давление», – сказал мажилисмен.

Он напомнил, что партия «Ақ жол» в 2025 году направила запрос Нацбанку о том, что на курсе национальная валюта оказывается со стороны давления соседей.

«Нам тогда Нацбанк ответил, что Нацбанк не работает с Россией, мы у России ничего не покупаем, не продаем. А мы тогда считали, что все-таки есть признаки того, что это не наша, скажем так, девальвация определенная, а это как раз влияние другого субъекта деятельности. Посмотрим. Меня тоже эта ситуация интересует», – сказал Перуашев.

Напомним, 3 февраля КазТАГ сообщил, что почти все орошенные банки отрицают причастность к «перегону» Т7 трлн через Казахстан.